Материально-техническое обеспечение и оснащенность

   Предметно-пространственная среда МБДОУ позволяет реализовать образовательный потенциал пространства детского сада, группы, а также территории, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

          МБДОУ № 283 располагает необходимыми для образовательного процесса учебными, вспомогательными и административными помещениями: 

    10 групповых помещений, спортивный и музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, студия раннего развития.

      Административные помещения: кабинеты: заведующего, заместителя по АХЧ, делопроизводителя, кладовщика, методический кабинет.

          Современный оборудованный пищеблок предназначен для организации горячего питания. Информацию об условиях питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья можно найти на странице Организация питания.

     Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и  укрепления здоровья воспитаников. На территории МБДОУ расположены 3 спортивно-игровых комплекса, спортивная площадка с мягким асфальтом, 10 групповых участков и участок экологического воспитания. Подробнее об условиях охраны здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья можно найти на странице Охрана и укрепление здоровья.

 

         

          В библиотеке есть методическая, учебная, художественная литература, периодические издания. Так же имеются мультимедийные материалы к занятиям с детьми и взрослыми, развивающие и обучающие программы, собрания медиа-объектов (аудио-, видео-, мультимедиа-ресурсы), коллекция проектов и итоговых  мультимедийных презентаций, выполненных педагогами и родителями. Пользуясь медиатекой, дети и взрослые с помощью воспитателя выбирают необходимую литературу, видеокассеты с записями художественных, учебных фильмов и мультфильмов, диски с электронными развивающими играми и пр.             

           Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества  образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В нашем детском саду доступ воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 5 персональных компьютеров,  имеющих выход в Интернет.

     Помимо компьютеров и оргтехники в МБДОУ имеются современные технические средства обучения: проектор и экран для компьютерных презентаций; в группах имеются телевизоры, DVD, магнитофоны. Музыкальный зал оборудован классическим и цифровым фортепьяно, синтезаторами, музыкальным центром, акустической установкой с микшерским пультом и микрофонами, светомузыкальным проектором, детскими музыкальными инструментами. 

      При организации предметно-пространственной среды на первом месте стоит создание безопасного пространства, при этом особое внимание уделяется единству стилевого решения всех помещений с учетом их функционального назначения. Все элементы предметной среды сочетаются по масштабу, стилю, назначению и имеют свое место в интерьере.

 

          На основаниии комплексного самообследования доступности оказываемых учреждением услуг для инвалидов и маломобильных групп населения (МГН), Акт обследования объекта социальной инфраструктуры, детский сад был признан временно недоступным для всех категорий инвалидов. При необходимости доступ в здание детского сада инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью ряда организационных решений и мер (см. вклвдку Доступная среда).

 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Материально-техническое обеспечение Программы.