Оценка индивидуального развития ребенка в соответствии с ФГОС ДО

С введением в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, существенная роль в управлении образовательным процессом отводится педагогической диагностике индивидуального развития детей.

Что включает в себя система педагогической диагностики:

1. Положение об оценке индивидуального развития детей;

2. Протоколы наблюдений;

3. Электронные формы обработки данных (в формате Microsoft Excel);

4. Индивидуальная карта развития ребенка.

 

Положениеоб оценке индивидуального развития детей определяет назначение, цели, задачи, объект и предмет педагогической диагностики, её периодичность, примерное содержание и способы осуществления, регламентирует функции должностных лиц, её осуществляющих.

Положением предусматривается поэтапное проведение педагогической диагностики:

1. Организационный этап. Он включает в себя разработку (корректировку) критериальной базы (уточняются показатели индивидуального развития в соответствии с образовательной программой для каждой возрастной группы); подготовку документации (форм, протоколов наблюдений), утверждение циклограммы педагогической диагностики.

2. Практический этап. На данном этапе происходит непосредственное наблюдение за детьми в естественных условиях и специально-организванной педагогом деятельности, фиксация результатов наблюдения в протоколах. При необходимости в совокупности с наблюдением используется метод экспертной оценки (в качестве экспертов могут привлекаться медицинский работник, родители, другие близкие ребенку взрослые).

3. Аналитический этап

Согласно принятому Положению педагогическая диагностика в МБДОУ № 283 осуществляется 1 раз в год (апрель-май), данные полученные на конец учебного года являются «входящими» для построения индивидуального образовательного маршрута ребенка на следующий учебный год.

Исключение составляют дети, поступающие в ДОУ вне общего потока: для каждого поступившего ребенка процедура начальной – «входящей» педагогической диагностики проводится индивидуально, по окончании периода адаптации. По результатам наблюдения оформляется карта индивидуального развития и простраивается образовательный маршрут.